"Паранорман, Или как приручить зомби"
Мальчик Норман живет в уютной американской провинции, где не происходит ровно ничего, но самого юного героя считают чокнутым. У Нормана есть дар видеть души мертвых, а конкретно тех, у кого остались незаконченные дела на земле или чья гибель была слишком внезапной. Так, в его доме обитает покойная бабушка, а каждый день в школу сопровождается целым парадом духов: тут и утопленный гангстер, погибшая летчица, хиппи и даже раздавленный енот.
"Паранорман, Или как приручить зомби"
В новом учебном году у Нормана появляется единственный друг — толстячок Нил. Впрочем, и старые проблемы теперь гораздо острее прежних: помимо духов школьнику мерещится нечто более значительное, что иногда вводит его в ступор. Зато именно умение Нормана понять паранормальные силы поможет ему, когда с местного старого кладбища восстанут настоящие зомби.
"Паранорман, Или как приручить зомби"
Американская студия Laika специализируется сейчас на не самой востребованной анимации — кукольной (как британцы из Aardman сделали своей вотчиной пластилиновую мультипликацию). В основном Laika работает над многочисленными рекламными роликами и вставными фрагментами для больших голливудских проектов, но в то же время разрабатывает собственные полнометражные картины. Пока таких набралось лишь две (студия функционирует с 2005 года), но зато уже первая, «Коралина в стране кошмаров», показала убедительные коммерческие и художественные результаты. Эту адаптацию книги Нила Геймана ставил заслуженный мультипликатор Генри Селик, сумевший сделать ленту одновременно жуткой и очаровательной. Милая юная героиня в параллельном мире сталкивалась со злобными копиями своих родителей с пришитыми пуговицами вместо глаз. Подобную стилистику, забавную и пугающую одновременно, контора пытается воспроизвести и во втором своем полном метре — работе «Паранорман». В этот раз Laika обошлась без Генри Селика, но все же снова решила прибегнуть к известному имени. За постановку отвечал Сэм Фелл, когда-то для той же Aardman поставивший первый компьютерный мультфильм студии «Смывайся», а также сделавший не столь популярные «Приключения Десперо». Над «Паранорманом» он работал с дебютантом Крисом Брауном, написавшим для картины сценарий. Критики отнеслись к их труду очень доброжелательно, отмечая изобретательный юмор фильма, однако в американском прокате, похоже, ленту ждут куда менее воодушевляющие результаты, чем предшественницу «Коралину».
"Паранорман, Или как приручить зомби"
«Паранорман» очень рискует с такой страшной концепцией, но значительно ее возмещает», — Аманда Мэй Мэйнк, Film.com.
«Визуально фильм замечательный, а его послание против издевательств тоже убедительное. Он может служить прекрасным знакомством детей с жанром хоррора», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.
«Сочетает в себе визуальное остроумие и жанровые детали с искренним пафосом и крепким юмором», — Джеймс Кендрик, Q Network Film Desk.
«Визуально яркая анимация и потрясающее использование 3D», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Ясное и крепкое развлечение от начала до конца», — Джим Джуди, Screen It!
«В общем-то самый амбициозный и изобретательный анимационный фильм года», — Джеффри Лайлс, Lyles" Movie Files.
«Увлекательная и визуально привлекательная история для всей семьи», — Клаудия Пуиг, USA Today.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/news/1952450/ |