Мальчик Виктор очень дружен со своим псом Спарки. Но когда животное погибает в результате несчастного случая, герой не может спокойно сидеть и оплакивать его, вместо этого решив вернуть любимца к жизни.
Мультфильм «Франкенвини» — редкий для Голливуда пример масштабного авторемейка, причем снятого одним из самых популярных американских постановщиков Тимом Бёртоном. Последний раз что-то подобное было с Альфредом Хичкоком, переделавшим в 1956-м на «фабрике грез» своего «Человека, который слишком много знал» 1934 года. Обычно-то в США новые версии своих же творений ставят иностранные постановщики, как, например, Гела Баблуани, в 2010-м заново рассказавший картину «Тринадцать».
С Бёртоном случай особый. «Франкенвини», не считая домашних киноопытов, был его второй «большой» короткометражкой и первой не анимационной. Фильм был создан по заказу студии Walt Disney для демонстрации в кинотеатрах вкупе с реставрированной версией «Пиноккио». Главная ирония заключается в том, что компания, посчитав ленту слишком мрачной для детской аудитории, запретила проект, кроме того, уволив его постановщика из своих рядов. Теперь же, спустя больше четверти века, под эгидой Disney с помпой выходит полнометражная версия старой истории, когда-то возмутившей заказчика. Фильм 1984 года был игровым, во второй ипостаси «Франкенвини» уже сделан методом кукольной анимации, страстно любимой Бёртоном.
Изначальный сюжет заново перелицовывал «Франкенштейна» Джеймса Уэйла. У мальчика Виктора Франкенштейна (Баррет Оливер) погибал под колесами автомобиля любимый пес Спарки. Родители (Шелли Дюваль и Дэниел Стерн) не в силах утешить чадо. Однако смышленый паренек лично воскрешал домашнего любимца. Оживший пес стал более резвым, чем раньше, привлекая тем самым внимание соседей. В ремейке, воспроизводящем фабулу и эстетику оригинала, история расширена и обросла дополнительными подробностями. И, кажется, новый «Франкенвини» несколько реабилитировал режиссера перед критиками, очень прохладно отнесшихся к его невероятной успешной интерпретации «Алисы в стране чудес» и менее востребованным «Мрачным теням». Их реакция на мультфильм близка к восторженной.
«28 лет спустя от первой короткометражки „Франкенвини" приходит в себя иронично реанимированным из мертвых и превращенным в великолепный трехмерный кукольный мультфильм», — Кимберли Гадет, Doddle.
«Необычная и чудесная анимационная комедия», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Хоть и жанр детского хоррора ломится от фильмов вроде „Паранормана", „Дома-монстра" и „Коралины в стране кошмаров", новый „Франкенвини" оригинален», — Дуэйн Дьюдек, Milwaukee Journal Sentinel.
А знаете ли вы, что...
- Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Самого режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
- Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
- Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
- Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
- Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов Франкенштейн и Дракула — Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
- Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна, и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
- Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
- Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии
- Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/news/1978752/ |